пятница, 22 ноября 2024
Вместе мы - сила: водители Бишкека и пригородов помогают согражданам пережить забастовку водителей маршруток

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

Авто вместо бусиков – жители Бишкека самостоятельно борются с последствиями забастовки водителей маршруток

Авто вместо бусиков – жители Бишкека самостоятельно борются с последствиями забастовки водителей маршруток

02 апреля 2018 15:37    Просмотров: 12013

Елена Короткова, © News-Asia

В Бишкеке утро понедельника, 2 апреля, началось с транспортного коллапса. На линии без предупреждения заранее не вышли около 2 700  микроавтобусов – исключение составили только междугородние бусы, совершающие рейсы на расстояния более 40 км. Дети из пригородов и новостроек не смогли попасть в школы – первый день начала занятий пришелся как раз на понедельник, студенты – на учебу, взрослые же опоздали на работу: оставшийся вне забастовки общественный транспорт в виде 330 троллейбусов и автобусов ходил нечасто и не мог вместить всех нуждающихся в перевозке.Тем временем службы такси собирали сверхприбыли, активизировались и частные извозчики – правда, оказывавшие услуги по заоблачным ценам в три-пять раз выше, чем в обычные дни.  Социальные сети кипели – люди требовали у муниципалитета отказаться от маршруток и ввести бусы, расторгнуть контракт со всеми фирмами-перевозчиками и забыть про маршрутки как про страшный сон. Масла в огонь подливало то, что  первые два утренних « часа  пик» ни в Управлении городского транспорта, ни в ГУОБДД  сказать ничего определенного про коллапс не смогли.

Через три с лишним  часа после начала акции протеста вице-мэр Геннадий Милицкий с  главой УОБДД Бишкека Шаирбек Бопонов- встретились с бастующими. Водители маршруток, как выяснилось, не только против обязательного страхования общественного транспорта на действующих условиях и требуют его отсрочки. Но и против штрафов за посадку-высадку пассажиров не на остановке. Они так же недовольны, что их заставляют покупать единую форму за более чем 700 сомов, хотят, чтобы им разрешили  поворачивать со второй линии и просят увеличить штрафы для пешеходов, так как они часто создают аварийную ситуацию. Некоторые перевозчики говорили о прежнем, уже набившем оскомину требовании – повышении проезда до 15 сомов. В мэрии после встречи с бусистами назвали происходящую забастовку «провокацией». А затем сообщили – на уступки не пойдут. 

- Причиной приостановления работы столичных микроавтобусов стало вступление в силу с 1 апреля 2018 года постановления Правительства КР от 25.12.2017 году №833  «О внесении изменений в постановление Правительства КР  «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 4 августа 1999 года № 421».  Закон вступает в силу в целях реализации статьи 241-1 КоАО КР, в соответствии с законами КР  «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов», «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», «О дорожном движении в КР». Согласно закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами»  должно страховаться каждое сидение, где стоимость одного сидения составляет 136 сомов 60 тыйынов на один год. С 26 по 30 марта 2018 года Управлением проводилась соответствующая работа с перевозчиками о необходимости осуществить страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами путем приобретения страхового полиса, необходимости выхода на маршрутных такси на маршрутные линии с целью обеспечения бесперебойной перевозки горожан. На данный момент в столице имеются 40 фирм, занимающихся перевозкой пассажиров на 120 маршрутных линиях. Ежедневно на линию выходит 2700 маршрутных такси. Большинство из них не застрахованы, однако Управление городского транспорта в установленном порядке довело до пассажирских перевозчиков данное постановление в январе месяце 2018 года. Однако в 06:00 часов 2 апреля 2018 года частные перевозчики в нарушение обязательств, мотивируя недовольством от вступления в силу с 1 апреля 2018 обязательного страхования гражданской ответственности и отказом исполнять данное постановление, без уведомления муниципалитета не вышли на работу, - отметили в ведомстве.

Так же известно, что  мэр столицы Албек Ибраимов уже встретился с  руководителями  ассоциаций и фирм, осуществляющих перевозку пассажиров. Он  отметил, что мэрия готова к конструктивному обсуждению имеющихся вопросов перевозчиков, при этом, прежде всего, будут учитываться интересы горожан. Также мэр напомнил, что в сложившихся условиях важно, чтобы стороны услышали друг друга и обеспечили исполнение  закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами». Представители компаний вроде бы согласились с градоначальником и пообещали провести разъяснительную работу среди водителей касательно страхования и возобновления работы микроавтобусов в ближайшее время. Но сами бусисты говорят, что без повышения тарифов и отмены страховок на работу не выйдут и настроены отнюдь не доброжелательно.

Тем временем бишкекчане снова поняли, что надеяться им надо только на себя – пока таксисты заламывали заоблачные цены за услуги, некоторые из едущих на работу просто брали с остановок попутчиков в тех районах, где шанс уехать автобусом и троллейбусом был совсем мал. А один из депутатов парламента запустил акцию «Поможем друг другу». С 17.00 до 20.00 добровольцы будут курсировать на своих авто по Бишкеку, дублируя самые загруженные маршруты бусов.

 - В связи со сложившейся ситуацией с общественным транспортом в г.Бишкек, а также в близрасположенных населенных пунктах, которая явилась большой проблемой для горожан, гостей столицы и жизнедеятельности города, в целях поддержки наших граждан, а также муниципальных служб, депутатом Жогорку Кенеша Марленом Маматалиевым организовывается акция «Поможем друг другу». А именно, легковые автомобили с табличками на лобовых стеклах с указанием номеров маршрутов, которые будут бесплатно подвозить всех горожан по основным загруженным линиям маршрутных такси. На данный момент депутатом уже организовано около 100 легковых автомашин, которые будут курсировать сегодня по городу Бишкек с 17.00 до 20.00 часов, - отмечает в своем Facebook Санжар Мамбетов, пользователь соцсети. - Призываем всех автолюбителей принять активное участие в помощи друг другу. Желающим принять участие в данной акции, но не имеющим возможностей – в 16.00 часов 02.04.2018 года на Старой площади будет выдаваться ГСМ и таблички с номерами. Помимо этого, мы ждем желающих оказать любую посильную помощь.

Отметим, что за  2017 год в городе Бишкек было 252 ДТП с участием маршруток,  в которых 2 человека погибло, а в 2016 году – таких случаев было 136, погибли 8 пассажиров. Травмы же после аварий в бусиках в 2016 году получили 211 человек,  в 2017 году  - уже 408 пассажиров.
 
К слову,  в пригородах Бишкека наблюдается и другая акция протеста - бастуют перевозчики ГСМ. В отличии от бусистов, водители большегрузов предупреждали о своем недовольстве и желании бастовать заранее, и слово сдержали.


Фото: Санжар Мамбетов, Facebook

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

24 июля 2024 09:00

Биологическая безопасность Кыргызстана: важно сотрудничество с Россией

В Кыргызстане прошла дискуссия об обеспечении биобезопасности страны, участники которой подняли ряд актуальных вопросов и предложили конкретные шаги по защите от биологических угроз.

22 июня 2024 07:39

Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС играет роль «подушки безопасности»

Актуальные вопросы, связанные с участием Кыргызской Республики в процессе евразийской интеграции обсудили участники круглого стола: «Юбилей ЕАЭС: итоги и перспективы для Кыргызстана», организованного Центром экспертных инициатив «Ой Ордо».

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.